Реинкарнация души: доказательства существования прошлой жизни

Доказательства реинкарнации души: научные факты и случаи

Реинкарнация души: доказательства существования прошлой жизни
2

Одна из самых загадочных тем в истории человечества — какой может быть жизнь после смерти. Предлагаю вместе поразмышлять над столь загадочным и неопознанным вопросом. И в статье буду приводить доказательства реинкарнации души. Если у вас будут другие мысли, комментарии открыты. Напишите свою точку зрения.

Истоки теории

Версия о реинкарнации пришла из буддизма и иудаизма. Эти религиозные течения основаны на любви к миру, просветлении и вечной жизни. Благодаря этим заповедям, человеческую душу наделили вечной жизнью. Наше тело ветшает и умирает со временем, а вот душа может жить бесконечно. Думаю, многим приходилось сталкиваться с утратой близкого человека.

К сожалению, в жизни практически невозможно избежать смерти. Если верить теории про переселение душ, то возможно встретить погибшего еще раз в жизни, только уже в виде другого человека, животного или явления.

Существует масса случаев, когда близкие родственники умершего человека видят его во снах, замечают его характер в маленьком ребенке или, например, к ним на балкон прилетает один и тот же черный ворон.

Подобного рода вещи можно толковать, как нездоровые выдумки или совпадения. А можно прислушаться к собственным ощущениям.

Научные факты

Ученые, эзотерики, философы не одно столетие бьются над раскрытием этой тайны. Вследствие многолетней войны за правду, возникли удивительные теории.

По одной из версий, человеческая душа способна поддерживать, своего рода, природный баланс, а так же насыщаться опытом. Поэтому душа может после гибели физического тела переселиться только в тело противоположного пола.

Если тело покойника было некорректно упокоено или над его могилой надругались, то в следующей жизни человек с этой душой будет страдать серьезными психологическими заболеваниями. Шизофрения, мания преследования, раздвоение личности – все это признаки неудачной кончины в прошлом.

Кстати, внимательно присмотритесь к своему собственному телу. Есть ли на нем необъяснимые следы, с которыми Вы появились на свет, родимые пятна? По одной из версий, такие отметины являются шрамами от прошлой жизни. Другим словом, если у человека на ноге большое родимое пятно, то, вероятно, в прошлой жизни его тело погибло от ранения в это место.

Существуют жаркие споры над тем, какое обличие душа может принять в скудеющей жизни. По закону витальности дух человека не может проводить свое существование в теле животного.

В восточной философии все немного иначе. Многие японские мудрецы говорят о том, что душа расплачивается за содеянные грехи. Если в теле человека были совершенны серьезные нравственные преступления, то в последующей жизни энергетическая материя будет волочить существования жука-навозника или утюга.

Некоторые люди уверяют, что помнят события из их прошлой жизни. Если быть точнее, то перед ними периодически всплывают различные воспоминания, события, которые с ними точно никак случиться не могли. Остается только уповать на то, что произошло это когда-то в прошлой жизни.

Каждого из вас, хотя бы раз в жизни, посещало такое странное чувство, как дежавю. Существует множество теорий возникновения этого феномена.

Одни считают, что это наслоение межвременных отрезков, другие относят это к замыканию внутримозговых импульсов. Просто, в какой-то момент вам начинает казаться, что все это было. Вы были в этом месте, знаете, что скажет собеседник и чуть ли не предугадываете дальнейшие события. Но такого совпадения не может быть. Вы-то, может, и не были в этом месте никогда, но вот Ваша душа…

Случаи из науки

Опыты по выявлению перемещения души начали проводиться еще задолго до научных исследований.

Еще в древности народы восточных стран запатентовали оригинальную традицию. Умершему родственнику ставили точку на какой-то части тела, а надежде, что она перейдет по наследству новому члену семьи и станет родинкой. Так что родинки на Вашем теле, возможно, не просто там образовались.

Позже этим суеверием заинтересовался некий Джим Такер. В его работах приводились некоторые интересные случаи.

У одного мальчика, за год до его рождения, умер дедушка. Перед погребением ему поставили угольную метку на левой руке. Малыш родился с родинкой в том же месте.

Если верить источнику, через пару лет мальчишка назвал свою бабушку именем, которым ласково называл ее муж, то есть, дедушка паренька. С момента гибели мужчины в семье к бабушке так больше не обращались. Позже, мать мальчика призналась, что, будучи беременной им, к ней во сне пришел ее отец и изъявил желание остаться со своей семьей.

А вот еще пример.

В одной из социальных клиник Майами работала Дайан. Женщина сначала была старшей медсестрой в клинике, а потом и пациенткой.

Во время работы она ухаживала за пациентом с острым легочным заболеванием. Его мучили приступы удушья и кашель. У него была родинка в виде полумесяца на плече. Мужчина пошел на поправку, и у молодых людей завязался роман. Позже пара сыграла свадьбу и провела вместе много счастливых лет.

Но перед этими славными событиями, женщина наблюдалась у психотерапевта клиники. На одном из сеансов она описала свои видения.

Что во времена конфликтного положения Северной Америки, она, в теле коренного поселенца, пряталась со своим младенцем на руках. Заподозрив наступление врага, девушка закрыла ребенку рот рукой, вследствие чего, задушила его.

И все бы в этой истории было не так страшно, если бы на затылке ребенка не красовалась родинка в форме полумесяца.

Кстати, по одной из научных версий, астмой страдаю те, кто в предыдущей жизни погиб от асфиксии.

В одном из городов Турции научные деятели могли наблюдать историю одно мальчика.

Он якобы помнил о жизни солдата, которого застрелили из ружья. Кстати, в местной больнице нашлось дело о мужчине, получившем ранение в правую сторону лица и скончавшемся через неделю. При этом сам парень, рассказывавший о своих видениях, родился с многочисленными дефектами лица, конечно, с правой стороны.

Доказательства существования реинкарнации

Существует такая методика, как регрессия прошлых жизней. Множество психологов и психотерапевтов разрабатывают на ее основе разные методики, позволяющие заглянуть в подсознание человека. Одним из них является гипноз.

С помощью гипноза пациента вводят в состояние транса. Человек неосознанно вспоминает факты из своего детства, прошлого и из другой жизни. Когда клиент приходит в себя, он, скорее всего, ничего не помнит. Такая практика позволяет разобраться во многих нюансах человеческого мировосприятия. История знает несколько случаев, которые, вероятно, могут подтвердить феномен переселения душ.

Существует такое понятие, как ложные воспоминания. Группа ученых провела опрос среди групп детей различного возраста. Многие из них подробно и красочно рассказывали о своей смерти.

Она наступала в большинстве случаев насильственным образом – человек был убит. Смерть происходила за несколько лет до рождения опрашиваемого ребенка.

Самими четкими рассказы были у ребят в возрасте от двух до шести лет.

Психоаналитик Брайан Вайс описывает в своих научных трудах сеансы с девушкой Кэтрин.

Во время транса она рассказала доктору, что видит присутствие в этом помещение его отца и сына, назвала их точные имена.

Так же она упоминала о том, что отец умер из-за слабого сердца, по той же причине скончался и сын. Кэтрин мало знала о личной жизни врача и вряд ли нарочито могла оперировать такими фактами.

Такой феном, когда человек видит погибших родственников своего собеседника, называется сумеречной зоной.

В семидесятые года в возрасте двух лет погиб мальчик по имени Кевин. У него был сложный перелом ноги, который перерос в более серьезное заболевание, и убило малыша. Ребенок прошел курс химиотерапии. Катетер вводили через правую сторону шеи, а над левым ухом был заметный рубец от деформации глаза, вызванной опухолью.

Через десять лет его мать родила сына, но уже от другого мужчины. Странным было то, что у этого ребенка, так же был рубец, родимое пятно на шее справа и проблемы с левым глазом. Как только мальчик начал самостоятельно передвигаться, он странным образом начал хромать. Никаких дефектов или заболеваний у него не было.

Став старше, малыш утверждал, что помнил медикаментозный курс, мог назвать точное место катетера — правая сторона шеи. Позже он начал рассказывать о своем старом месте жительства, в точности описывая дом, в котором жил Кевин, хотя сам парень там никогда не был.

Преподаватель психиатрии Иэн Стивенсон упоминает про маленькую девочку из Бирмы. Она родилась в шестидесятых годах двадцатого века.

Малышка трех лет отроду стала рассказывать о себе, как о японском солдате, которого бирманские жители сожгли заживо, привязав к стволу дерева. Так же девочка очень сильно отличалась от местных жителей и игнорировала их национальный менталитет.

Ее привлекала мальчишечья одежда и короткие волосы. Не нравилась традиционная пряная кухня. Она не принимала буддизм. И ведь на самом деле в далекие годы японские солдаты напали на бирманское поселение. Подобно тому, как они давали пощечины местным жителям, девчушка обращалась со своими сверстниками.

Самым удивительным было то, что она родилась с необычными руками: на правой руке средний и безымянный пальцы были сросшимися, подобно лягушачьим перепонкам.

Всего несколько дней отроду ей их удалили. На левой руке вовсе отсутствовали некоторые фаланги. Мама девочки утверждает, что на ее правой руке была метка, похожая на ожог и следы от веревок, но со временем она пропала.

В одной индийской деревне жил мальчик по имени Таранжит Сингх. В возрасте двух лет он говорил, что проживает в шестидесяти километрах от родной деревни и называл себя именем Сэтнэм Сингх.

Он нарекал себя студентом, которого в возрасте шестнадцати лет сбили на смерть мужчина на скутере. Его книги были залиты кровью, а в кармане на тот момент лежала бумажка номиналом тридцать рупий.

Ребенку долгое время никто не верил, но он не переставал рассказывать эту историю. В итоге его отцу пришло в голову выяснить, есть ли в его словах хоть доля правды. Учитель местной школы поведал ему о том, что на самом деле, когда-то был юноша с таким именем, погибший в результате нелепой катастрофы. Мужчина вместе с сыном отправился к семье погибшего парня.

Родители подтвердили факты об окровавленных книгах и валюте в кармане. После ребенок смог опознать того несчастного по фото. Эта история быстро распространилась по местным окраинам. Здешние эксперты и органы власти, проведя экспертизу, сравнили почерки двух мальчиков, которые оказались похожими друг на друга, как две капли воды.

Медицинская практика знает много примеров того, когда люди начинают свободно говорить на несвойственном для них языке. Как правило, это происходит после черепно-мозговых травм, клинической смерти или сильнейшего стресса. В парапсихологии такой феномен называют ксеноглоссией.

Поскольку носитель никак не может изучить, например, испанский язык в обычной для него среде обитания, а потом начинает свободно на нем говорить. Единственным рациональным объяснением будет то, что он в совершенстве владел им в прошлой жизни.

В практике был случай с одной малоизвестной американкой. Женщина сорока лет жила в семье иммигрантов, которые все ее детство говорили на польском, русском, чешском и английских языках. Сама она, переехав в Филадельфию, принялась за изучение французского. Обратившись за помощью к психоаналитику, она начала показывать невообразимые вещи.

Во время сеансов гипноза женщина говорила о себе, как о шведском крестьянине. Изъяснялась она естественно на шведском. Женщина спокойно отвечала на заданные вопросы на этом языке, используя новые слова и выражения.

Навык английского тоже никуда не делся. Публика сначала скептически отнеслась к таким показателям. Женщину неоднократно проверяли на полиграфе и на знание языков. Результаты доказали, что обмана в ее действиях не было.

Разговоры с членами семьи и друзьями, так же привели к тому, что она нигде не могла пересечься с этим языком. Группа специалистов выявила, что шведский, на котором парировала женщина, был смешен с норвежским. Словарный запас мужчины, в образе которого она приходила, был весьма скудным, а сам он не блистал интеллектом.

Вся эта информация – лишь крупица в море неизведанного феномена реинкарнации. Как вы успели заметить, все факты и примеры, что приводит нам история, научно не доказаны.

Вся концепция переселения душ по сей день находится под большим вопросом. Для каждого существует своя правда.

Тем более, куда приятнее жить, осознавая, что это не последнее обличие, в котором еще предстоит увидеть свет.

Проверить на себе методику воспоминания прошлых жизней, кем вы были до этого воплощения, можно на консультации. Но прежде опробуйте саму технику (не гипноз), с помощью которой вспоминаются прошлые жизни.

Не забудьте понажимать по кнопкам соц.сетей, если статья вам понравилась. До встречи!

< Елена Изотова >

Источник: http://silapamyati.ru/dokazatelstva-reinkarnacii-dushi-hauchnie-fakti-i-sluchai/

Реинкарнация души доказана учеными

Реинкарнация души: доказательства существования прошлой жизни

Является ли реинкарнация души красивой фантазией или реальностью? После гипноза многие люди заявляют, что они могут вспомнить предыдущие жизни и оказываются в состоянии описать их подробно.

Говорят ли они истину или только фантазируют? Может ли это быть доказано научно? Имеются ли данные, которые и собраны систематически, и проанализированы, чтобы доказать или опровергнуть такое утверждение?

Научное исследование основано на гипотезе и последующем доказательстве или опровержении этой гипотезы. В научном сообществе гипотеза не может быть принята, пока с очевидностью не доказано, что она имеет большую вероятность быть истинной.

Хорошо известно также, что  научному сообществу необходимо время для спокойного дальнейшего исследования. Не удивительно поэтому, что исследователь доктор Хелен Вамбах (1932–1985 гг.

), физиолог, в собственном исследовании вопроса реинкарнации души демонстрирует своё сомнительное отношение к этой проблеме.

В сущности, Кэрол Мур (Carol Moore) утверждает, что недавно доктор Вамбах захотела «разоблачить” реинкарнацию. Книги д. Вамбах «Переживание прошлых жизней” и ”Жизнь до жизни”, опубликованные в 1978 году издателем Бантамом, обсуждают доказательство реинкарнации, обнаруженное под гипнозом, и описывают её исследование в деталях.

В первой половине книги «Переживание прошлых жизней”, опубликованной в 1978 году, д. Хелен Вамбах рассказывает о том, как она заинтересовалась спиритическими (духовными, религиозными) явлениями, и о том, что послужило началом для её исследования.

Она также рассказывает читателям о своём опыте сомнений и даже цинизма. Однако она решила продолжить своё исследование после того, как обнаружила среди обширного количества собранных данных истинные данные, которым она доверяет.

Во второй половине книги она описывает собранные данные и метод анализа.

Начало исследований существования реинкарнации души

Доктор Хелен Вамбах была преподавателем университета. Начиная с конца 1960-х годов, она провела 10-летнее обследование под гипнозом 1088 субъектов по поводу воспоминаний о прошлых жизнях. Для исторической точности д. Вамбах задавала специфические вопросы о временных периодах, в которых жили люди, и вопросы о повседневной жизни в данных периодах.

Доктор Вамбах скомплектовала группы в составе, примерно по 12 человек в каждой. Она руководила ими на «4 стадийном путешествии», которое продолжалось целый день.

Исследование с помощью гипноза

Американское Общество Клинического Гипноза описывает гипноз, как внутреннюю погружённость, концентрацию и сфокусированность внимания.

Гипноз является процедурой, в течение которой (психически) здоровый профессионал или исследователь внушает субъекту нечто так, что тот испытывает изменения в ощущениях, перцепции (объектах ощущений), мыслях или поведении, т.е. входит в изменённое состояние сознания.

На основании изучения особенностей мозговых волн (энцефалограммы) исследователь понимает, что состояние мозга гипнотизируемого субъекта не идентично сну. Скорее оно подобно традиционной буддийской или даосской медитации или состоянию в медитации в цигун. В таких условиях люди, вероятно, могут использовать свой «третий глаз», чтобы наблюдать и переживать предыдущие жизни.

При регрессионной терапии к предшествующей жизни субъект может идентифицировать себя с индивидуумом в определённом частном предыдущем периоде времени. Очевидно, он/она будет испытывать некий индивидуальный опыт в этой особенной точке времени устно, а также сообщать о нём устно на родном или древнем языке.

Интересно, что после пробуждения, субъект более не способен узнавать древние языки. Иногда настоящая личность субъекта может играть пассивную роль в процессе регрессии, т.е. субъект может смотреть на прошлую жизнь как в кино. Субъект может слышать слова, не понимая, что они означают.

В течение сеанса гипноза субъект может вспомнить время и место событий, но как-то смешивает события нынешней и прошлой жизни. Иногда субъект может приобрести сверх-нормальные способности. Он может быть способен узнать время и место частного воспоминания.

Например, когда гипнотизируемому субъекту задают специфический вопрос о времени и месте, он с помощью «третьего глаза» может увидеть дату от рождества Христова, даже если вспоминает дохристианский период, или находится в нехристианской среде.

Это говорит нам о том, что связывание точной пространственно-временной локализации воспоминания может быть трудной задачей, хотя некоторые гипнотизируемые субъекты могут указать точно местоположение на карте. 

Источники информации

Я полагаю, что эти сообщения поступают или от высшего существа или от «ясной стороны” гипнотизируемого субъекта. Высшее существо – это то, что в буддизме называют просветлённым существом. «Ясная сторона” соотносится с тем, что называется просветлённой стороной индивидуума, которая может видеть другие реальности (другие времена-пространства).

Ясно, что нельзя достичь состояния просветления под гипнозом. Под гипнозом ум субъекта очень расслаблен, так что истинная личность субъекта подавлена. За дальнейшей информацией о сути явления можно обратиться я к книгам доктора Майкла Ньютона ( Michael Newton; 1931—2016 гг.).

Эксперименты доктора Вамбах

Сначала д. Вамбах вводит субъекта в гипнотическое состояние и затем задаёт вопросы, которые позволяют субъекту вспомнить предыдущую жизнь. Субъект будет сознавать то, что происходило, и после выхода из гипноза, он сможет вспомнить всё, что происходило во время сеанса.

В процессе исследования Хелен Вамбах гипнотизировала 1088 человек.

После тщательного анализа данных она пришла к заключению, что информация, собранная под гипнозом, была для неё «удивительно точной» в соответствии с доступными историческими данными, за исключением данных 11 субъектов.

Например, один субъект сказал, что он играл на пианино в 15-ом веке, в то время как в действительности пианино было изобретено на два века позже.

Среди 11 субъектов, 9 человек дали информацию, которая только слегка отклонялась от исторических временных рамок. Удивительно, что только 1% из всего количества испытуемых обнаружил неточности в опросе под гипнозом.

Третий глаз

Для меня ясно, что если все эти воспоминания под гипнозом – иллюзия, то такая малая величина неудачи – просто невозможна. Конечно, нельзя исключить, что некоторая часть информации – просто результат воображения, поскольку не каждый в состоянии использовать свой третий глаз ( небесное око).

По сравнению с Китаем, на Западе клинический гипноз относительно хорошо описан и доступен. Я полагаю, что причина этого состоит в том, что западный ум менее закомплексован, в следствие влияния западной культуры. Третий глаз представителя западной культуры открывается легче.

Результаты экспериментов с помощью гипноза

Кэрол Мур отмечает, что д. Вамбах, задавая специфические вопросы о временном периоде, социальном положении, расе, поле, одежде, утвари, деньгах, жилище и т.п., использовала карты и таблицы для записи информации, чтобы было легче сравнить её с данным периодом времени.

Средний возраст субъектов был около 30 лет, и большинство родились после 1945. Сорок пять субъектов вспомнили предыдущие жизни между 1900 и 1945 годами.  Треть субъектов была жителями Азии. Смертность в результате неестественных причин оказалась для них очень высокой. Многие из них умерли во время двух мировых войн и во время гражданских войн в Азиатских странах.

Таким образом, эти люди реинкарнировали вскоре после своей смерти. Удивительно то, что, как обнаружила д. Вамбах, 69% субъектов умерли в течение 1850-х годов как европейцы, а между 1900 и 1945 годами только 40% как европейцы.

По-видимому, это результат переселения, увеличившегося после 1945 года. Что могло случиться в эту эпоху? Доктор Вамбах пошутила, что, скорее всего, многие посвящённые религиозные люди реинкарнировали в коммунистов Китая.

Разный пол в разных перерождениях

Интересно, что пол субъекта мог быть не тем же самым в различных жизнях. Например, один мужчина был удивлён тем, что он был женщиной в прошлой жизни около 480 г. до н.э. в Китае.

Другой мужчина был индийской женщиной в прошлой жизни и умер от неправильного положения плода в матке. Он описывал боль, которую чувствовал и был слегка расстроен. Неожиданно численное соотношение между мужчинами и женщинами среди субъектов оказалось независимым от эпохи.

Яркие воспоминания о прошлых жизнях

Одежда субъектов в течение их прошлой жизни также соответствовала историческим записям. Например, субъект, рассказал про свою реинкарнацию, когда он жил приблизительно в 1000 году до н.э.

в Египте. Он подробно описывал различные типы одежды, которую носили представители высших и низших классов.

Высшие классы носили в половину длины или в полную длину белую хлопковую мантию (широкую одежду).

Низшие классы носили экзотически выглядевшие штаны, которые заворачивались ниже талии.

Исследователи просматривали исторические сведения об одежде, которую носили в течение соответствующего периода и могли сравнить их с описаниями субъектов.

Описания оказались правильными. Мы также совершенно уверены в том, что эти субъекты не имели понятия о том, что носили древние египтяне.

Одна женщина вспомнила, что она была рыцарем в 1200 году н.э. Она сказала: ”Я чувствую себя очень странно. Наверно, я испытываю иллюзии”. Она продолжала: ”Я наклонила голову, чтобы посмотреть на свои ноги и увидела пару сапог с треугольными носками.

Я думала, что они должны быть закруглёнными, как у доспехов, которые я видела в музее”. Позднее она нашла подобные сапоги в энциклопедии. Согласно энциклопедии, подобные сапоги с треугольными носками носили в Италии до 1280 г.

Она вспомнила, что была в Италии приблизительно в то время, т.к. умерла в 1254 году.

Интересные факты из прошлого

Привычное питание людей, живших около 500 годов до н.э., было не очень плохим. 20% субъектов вспомнили, что они ели домашнюю птицу и баранину. Однако между 25 и 1200 г. питание было довольно скудным, а пища безвкусной. Неудивительно, что те субъекты, которые вспоминали лучший вкус пищи, оказывались в Китае.

Одна из женщин рассказала д. Вамбах, что ела редис в прошлой жизни. Она сказала: «Я не ела редис в этой жизни, поэтому для меня тайна, как я узнала, что это был редис”. Через несколько месяцев она с мужем обедала в ресторане.

В одном из блюд, которое заказал её муж, был какой-то белый необычно выглядевший овощ. После того, как она попробовала его, она сказала мужу, что это похоже на приятный вкус редиса, который она ела в прошлой жизни.

Она спросила официанта, и тот сказал, что это один из сортов редиски.

Другой субъект вспомнил,  что в одной из реинкарнаций он жил примерно в 800 году в районе, который сейчас называется Индонезией. Он вспомнил, что ел такие орехи, которые не ел и даже не видел в этой жизни. Позднее он увидел такие орехи в журнале.  «Это было точно то, что я видел под гипнозом, — сказал он. — В статье говорилось, что эти орехи растут только на острове Бали”.

Выяснение причин смерти в прошлых жизнях

Доктор Вамбах задавала гипнотизируемым субъектам вопросы, связанные с  воспоминаниями прошлой жизни, о причине их смерти и их переживаниях. Чтобы защитить субъектов от душевных переживаний и страданий, она внушала им, что они пресекали свои отрицательные ощущения.

Переживания субъектов были очень похожи на переживания предсмертного опыта (воспоминания о смерти), описываемого современными докторами и исследователями. Они покидали свои тела, смотрели вниз на свои тела, видели свет, родственников, которые «ушли” раньше. Они чувствовали свободу от мирских уз и  в то же самое время, – печаль за родственников, которые остались.

Среди всех субъектов 62% умерли от старости и  болезней, как говорили в древнем Китае «умерли в своей постели”. 18 % умерли насильственной смертью во время войны или других катастроф, созданных человеческими руками. Остальные 20% погибли в результате несчастных случаев. Некоторые субъекты говорили, что уже оставляли свои физические тела до того, как получили фатальное повреждение.

Было обнаружено, что в 1000 г. до н.э. и в двадцатом веке н.э. количество людей умерших насильственной смертью было максимальным. Оказалось, что в период 1000 г. до н.э. было множество локальных войн между племенами. В двадцатом веке много смертей было вызвано бомбардировками гражданских объектов. Обычно эти люди умирали в результате вдыхания дыма, возникшего после падения бомбы.

Эта информация могла быть легко проверена с использованием недавних исторических записей. Снова мы полагаем, что описание субъектов не было иллюзией, т.к. многие люди не были осведомлены об этих фактах.

В книге Хелены Вамбах были представлены многочисленные рисунки и таблицы, а также вопросники, использованные при исследовании. Некоторые субъекты вспомнили, что с некоторыми людьми, которых они знали в прошлой жизни, они связаны и в этой жизни. Я считаю, что это соответствует кармическим связям. 

Заключение

Реинкарнация души может быть лучшим объяснением исследований д. Вамбах. Мы считаем, что было бы несправедливо называть полученные данные исследований «воображаемыми” только потому, что истина ещё не полностью открыта.

Доктор Вамбах не принадлежит к верующим религиозным людям. Она назвала собранные данные «мифом” о жизни. Она также вдохновляет читателей на создание их собственных «мифов”. В наше время опубликовано большое количество книг о реинкарнации. Некоторые данные, собранные последними исследователями, являются более исчерпывающими, глубокими и проникновенными, чем данные собранные Хеленой Вамбах.

Имена, которые приходят на ум, включают д. Байрана Джемисона (Byran Jamison) и д. Майкла Ньютона (Michael Newton). Тем не менее, книга д. Вамбах по-прежнему представляет ценность. Ведь доктор Вабмах до сих пор является единственным исследователем, который провёл статистический анализ на большой выборке данных для проверки гипотезы реинкарнации души.

Конечно, вы должны сами судить о том, существует реинкарнация или нет. Вы можете решать на основе вашего личного опыта и веры. Я написал эту статью, чтобы пробудить ваш интерес к теме реинкарнации. А читатель должен решить сам. Тем не менее, хотим мы того или нет, реинкарнация – часть нашей культуры.

Qing Di.

Источник: http://bag-info.ru/reinkarnatsiya-dushi-dokazana-uchenymi/

Перерождение души. Реальность или вымысел?

Реинкарнация души: доказательства существования прошлой жизни

Вопрос перерождения души — «Есть ли жизнь после смерти?» — волнует многих. Одни говорят, что после человеческой жизни приходит жизнь вечная для души, причём в зависимости от того, как прожил эту жизнь, зависит, где эта вечность будет длиться, в аду или в раю.

Другие придерживаются мнения, что вполне возможно переродиться вновь в подобном мире, однако не только человеком, но и другим живым существом. Третьи утверждают, что живём мы один раз и никогда больше не родимся вновь.

Существуют разные мнения на этот счёт, в основном данным вопросом задаются религиозные течения, выстраивая на этом выдвигаемые морально-нравственные принципы, однако и люди от науки периодически совершают попытки доказать феномен перерождения, простых же людей знания о перерождении зачастую мотивируют на более благостную жизнь уже сегодня.

Перерождение души кропотливо изучалось такими исследователями, как Реймонд Моуди, Ян Стивенсон, Майкл Ньютон. В своих трудах они подробно описывали проводимые опыты и исследования и всячески пытались научно доказать существование этого феномена.

Конечно, критика их не миновала, однако, это не значит, что они не были правы. Иначе обстоят дела в восточных странах, где распространены индуизм, сикхизм, джайнизм и буддизм. Для этих течений перерождение является центральным и неотъемлемым понятием учения.

Но обо всём по порядку.

Научные доказательства перерождения души

Наиболее известными научными деятелями, изучавшими в своё время перерождение души, являлись Реймонд Моуди, психолог и врач, и Ян Стивенсон, психиатр и биохимик. Естественно, не все в научных кругах были готовы принять их труды.

Однако и Моуди, и Стивенсон старались подойти к изучению этой проблемы максимально научно. Реймонд Моуди использовал в своих исследованиях регрессивный гипноз, часто применяемый для изучения перерождения души.

Обладая большой долей скептицизма по этому вопросу, первым делом он прошёл эту процедуру сам и, вспомнив несколько своих прошлых жизней, всерьёз занялся изучением перерождения и выпустил книгу «Жизнь до жизни».

До этого он был известен другим своим трудом «Жизнь после жизни» (или «Жизнь после смерти»), заявившим о безоговорочном существовании души и дальнейшего её путешествия, здесь описывались переживания людей, перенесших клиническую смерть.

На этот счёт существует ещё одна известная книга автора Майкла Ньютона, доктора философии, гипнотерапевта, — «Путешествие души», в которой также описываются случаи погружения людей в глубокий регрессивный гипноз, посредством котрого клиенты испытывали опыт внетелесного существования и вспоминали свои прошлые жизни.

Ян Стивенсон на протяжении 40 лет исследовал перерождение души путём поиска подтверждений высказываний детей об их прошлых жизнях.

То есть сравнивались факты, например, ребёнок утверждал, что жил в определённом городе, с конкретными людьми, боялся чего-то и т. п. И Стивенсон отправлялся в это место и проверял данные, поднимал архивы.

Часто сказанное детьми подтверждалось. За все годы было изучено около 3000 случаев.

Почему в научных кругах сомневаются в перерождении души

Основной причиной сомнений в перерождении души в научных кругах является не до конца изученный мозг человека и его возможности. Уже доказано, что любая информация, будь то звук, картинка или запах сразу отпечатываются у нас в мозгу.

И в критических ситуациях, в болезни или спонтанно человек может вспомнить эту информацию и выдать за свои переживания. Известен случай, когда женщина, находясь в бреду, начала говорить на древнееврейском и древнегреческом языках, которые никогда не учила.

Оказалось, что она работала горничной у пастыря, который часто читал дома проповеди на древних языках, и в её подсознании невольно отпечатались эти тексты.

Отсюда можно понять сомнения учёных в перерождение души, особенно в современном мире, где круглосуточно в головы населения вливается огромный шквал информации посредством СМИ, и обнаружить, где действительно имеет место прошлая жизнь, а где фантазия, не так-то просто.

Перерождение в буддизме

Если ранее мы говорили о перерождении души, то в отличие от других конфессий Буддизм говорит о перерождении ума, представленного потоком впечатлений, опыта или читт. На языке Пали перерождение звучит как «пунаббхава», что означает ‘существование вновь’.

Часто можно встретить сравнение с горящей свечой, где воск — это физическое тело, фитиль — органы чувств, частицы кислорода — объекты восприятия, а пламя — сознание или ум.

Горящая свеча, как живой человек: со стороны может показаться, что свеча всегда одна и та же, однако горит каждый раз новая частица фитиля и воска, и каждую секунду пламя взаимодействует с новой частицей кислорода.

Когда свеча полностью сгорает, что символизирует смерть, пламя может перейти на новую свечу, и это и есть новое тело, перерождение, однако можно ли сказать, что пламя всё то же? Согласно учению Будды, да. Буддисты придерживаются мнения, что новое тело обусловлено накопленными впечатлениями и кармой.

Считается, что перерождение происходит из-за страстного желания продолжать жить, наслаждаться, получать впечатления. Будда называл это желание швеёй: как швея сшивает разные куски ткани, так это страстное желание соединяет одну жизнь с другой. При этом круговорот жизней и смертей именуется сансарой. Пребывание в сансаре считается не самым благоприятным положением вещей, и одной из основных тем буддизма является практика, чтобы прервать этот порочный круг.

Традиционно в буддизме выделяют шесть миров сансары, т. е. шесть возможных путей перерождения:

  • Мир Богов;
  • Мир асуров;
  • Мир людей;
  • Мир животных;
  • Мир голодных духов;
  • Адские миры.

Интересно отметить, что все шесть миров отражены в каждом из них. Например, в мире людей можно встретить тех, кто живёт, словно в аду, т. е.

человека могут подвергать пыткам, издевательствам; дети в голодных районах Африки всё равно, что голодные духи, при том, что на земле достаточно еды и воды, для них это практически недоступно, и они мучаются от голода и жажды; есть люди, которые живут, как животные, — спят на улице, едят, что подберут и т. п.

; есть и те, кто живут по-человечески; люди преисполненные зависти, при этом ни в чём не нуждающиеся, являют собой мир асуров; существуют, конечно, и такие, кто живёт, словно боги, у них всё есть уже в человеческом теле, они красивы, здоровы и не знают бед. И, таким образом, можно рассмотреть каждый из миров.

Всё же распространено мнение, что рождение человеком — одно из самых драгоценных рождений, поскольку здесь есть развитие и способность продвинуться дальше, чего трудно достичь, например, в мире Богов, поскольку отсутствует стимул к развитию ввиду отсутствия нужды в чём-либо.

Перерождение в тот или иной мир происходит исходя из накопленной кармы, т. е. должны создаться определённые причины для рождения в конкретном мире и обстоятельствах. В целом и для попадания души в христианский ад или рай тоже должны создаться условия при жизни — чем не карма?

Символом сансары в буддийской традиции является колесо перерождений, или бхавачакра. Традиционно его изображают зажатым в лапах и клыках бога смерти Ямы.

В центре расположены свинья, змея и петух, символизирующие невежество, гнев и похоть — источники страдания, которые удерживают существо в колесе сансары. Далее изображаются люди, стремящиеся вверх — к жизни духовной, и вниз — недобродетельные, которых ведут в ад.

Затем располагаются шесть миров сансары, и завершает картину двенадцатичленная формула бытия (причины и последствия).

Согласно высказыванию Далай-Ламы XIV, сознание, которое есть у нас сейчас, перейдёт в следующую жизнь, и оно же было у нас в прошлой жизни. У сознания нет противоборствующего фактора, который привёл бы к его остановке, к его прекращению.

В глубинных пластах сознания есть воспоминания о прошлых жизнях, и человек с достаточно высоким уровнем развития способен обратиться к этим воспоминаниям. При дальнейшем оттачивании сознания появляется возможность предвидеть будущее.

Также Далай-Лама подчёркивает, что если каждый день жить жизнью исполненной смысла, то можно гарантировать для себя хорошее следующее воплощение.

Что нам дает признание феномена перерождения

Это, пожалуй, один из самых важных вопросов, ответ на который объясняет позицию противников перерождения души.

Дело в том, что когда человек понимает, что не просто живёт не одну жизнь, а что качество этой жизни влияет на следующую, что ничего не проходит бесследно и придётся искупить все свои грехи и пожать плоды своих действий, то приходит осознание, что жить так, как живёт большинство из нас сегодня, просто нельзя.

Но разве выгодна такая позиция тем, кто продвигает безудержное потребление, жизнь одним днём и ставит материальные ценности выше духовных? Конечно, нет. Стоит задуматься, почему люди, пережившие клиническую смерть или получившие опыт прошлых жизней, в большинстве своём меняются в лучшую сторону.

Видимо, что-то они такое увидели, что привело их к необходимости пересмотреть свою жизнь уже сейчас. В любом случае понимание того, что жизнь на этом воплощении не заканчивается, а может и вовсе только начинается, наполняет смыслом происходящее, позволяет не пасть духом и осознать свою ответственность и причастность к тому, что происходит. То есть то, что мы имеем сегодня, — плод наших прошлых действий, и винить за это кого-то другого, выходит, глупо.

В Тибете и Индии у большинства даже вопрос не стоит о перерождении, это считается неоспоримым и даже очевидным явлением. Как было сказано выше, в данных культурах утверждается, что рождение человеком — это драгоценное рождение, которое нужно заслужить, я молчу о рождении в теле белого человека, для индийцев это сравнимо с божественным воплощением.

Если же человек не смог прожить эту жизнь по-человечески, то добро пожаловать в более низшие миры: животных, претов или ад. Такая теория несомненно заставляет не просто задуматься, а ценить и дорожить выпавшим шансом пройти эту жизнь в полной осознанности и с возможностью влиять на своё развитие.

Например, животные практически лишены такой возможности, поскольку, как утверждают люди, получившие опыт воспоминания жизни в теле животного, в том мире правят инстинкты и для проявления волевых сознательных действий места практически не остаётся.

Даже человек, спасая свою жизнь или находясь в нужде, зачастую не способен думать ни о чём кроме удовлетворения своих потребностей, что уж тут говорить о животных.

Мне очень близко высказывание одного ламы Дзонгсара Кхьянце Норбу Ринпоче. По его словам, из жизни в жизнь мы вырабатываем привычки.

Например, депрессивные и озлобленные люди, возможно, вырабатывали привычку унывать и злиться на протяжении пятисот жизней, и эта привычка закрепляется из воплощения в воплощение так, что уже не осознаётся человеком, и управляет им.

Но как только он осознаёт, что это не он, а всего лишь его привычка, то в этот же миг он может начать формировать другую, более благостную привычку, которая из жизни в жизнь будет усиливаться и, наоборот, облегчать жизненный путь.

Объединив данную мысль с общепринятым буддийским взглядом о том, что рождение обусловлено страстным желанием, можно поразмышлять на тему, какие желания и привычки движут нами в этом воплощении, и к чему они приведут нас в будущем. Допустим, человек постоянно думает о еде и ест, не замечая этого, т. е.

это его привычка, не поддающаяся контролю, то нужно ли ему тело человека для этого, или может оказаться достаточным тела какого-нибудь животного? Конечно, тут важны все качества присущие этому индивиду, быть может, они всё же перевешивают в сторону мира людей. Однако, как мы рассматривали выше, человеческая жизнь тоже бывает разной, можно родиться в такой среде, где возможности прийти в сознание не будет.

В завершение хотелось бы сказать, что независимо от того, верим ли мы в перерождение души или знаем, что оно существует наверняка, мы должны оправдывать свою причастность к миру человеческому.

Разве обязательно нужно доказательство, что в будущем придётся за всё ответить? Может быть достаточно своей личной совести, чтобы жить достойно, уважая себя и других уже сейчас, стремясь к развитию не для того, чтобы в будущем заслужить чего-то, а чтобы эта жизнь была наполнена смыслом и высокими идеалами.

Источник: https://www.oum.ru/yoga/reinkarnatsiya/pererozhdenie-dushi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.